Основы управления энергозатратами
Первый решительный шаг – признание необходимости реорганизации.
Высшее руководство должно:
- Быть привержено стратегии реорганизации
- Понимать процесс руководства реорганизацией
- Признавать изменяющийся характер этого процесса
- Признавать взаимозависимость основных вопросов по руководству реорганизацией
- Убедить всех в необходимости реорганизации, что может оказаться сложной задачей
Стратегия – те действия, которые организация планирует осуществить в ответ или в ожидании изменений внешних условий.
Структура – разбивает организацию на подразделения в соответствии с ее различными функциями и координирует ее работу. Должна соответствовать деятельности и заданиям, которые должны быть выполнены. Чем более реагирующей на изменения должна быть организация, тем более «плоской» должна быть ее структура.
Системы – все формальные и неформальные процедуры, которые заставляют организацию функционировать (образования, оплаты труда, информационных потоков и т.д.). Начиная реорганизацию, необходимо выяснить, есть ли у организации системы, необходимые для новых условий функционирования.
Стиль (культура организации) – атмосфера или социальный климат в организации. «Организации слушают то, что говорят руководители, но верят тому, что руководители делают».
Состав работников – ресурсы, которые надо взращивать и развивать; определять людей, приносящих результаты, и ставить их туда, где они могут эти результаты приносить.
Сумма навыков – способность организации выполнять работу в соответствие с новыми требованиями.
Совместные ценности – фундаментальные идеи, на которых строится бизнес.